Легкий вертолет Ми-34

Легкий многоцелевой вертолет. Разрабатывался на Московском вертолетном заводе им.М.Л.Миля как учебно-спортивный с целью устранения многолетнего отставания отечественного вертолетостроения в области легких машин. В связи с отсутствием в то время в СССР легких газотурбинных силовых установок с самого начала рассчитывался под поршневой двигатель. Благодаря такой силовой установке вертолет Ми-34 является уникальным в своем классе и имеет ряд эксплуатационных, экономических и пилотажных преимуществ перед аналогичными винтокрылыми машинами с газотурбинным двигателем. При создании вертолета специалистами фирмы «Ми» были внедрены в его конструкцию многие принципиально новые решения ранее в отечественном вертолетостроении не использовавшиеся, такие, например, как бесшарнирная втулка несущего винта и полозковое шасси.

17 ноября 1986 г. летчик-испытатель Б.В.Савинов выполнил на Ми-34 первое зависание над землей. Испытания проходили успешно и в августе 1988 г. Савинов впервые в истории отечественного вертолетостроения выполнил на Ми-34 фигуры высшего пилотажа — «петлю Нестерова» и «бочку». Развал Советского Союза и последующий экономический кризис затянули внедрение Ми-34 в серийное производство и эксплуатацию. Первый серийный Ми-34, построенный арсеньевским вертолетным заводом, поднялся в воздух только в 1993 г.

Создав Ми-34 отечественные вертолетостроители ликвидировали свое многолетнее отставание в области легкой техники. Вертолет обладает высокими технико-экономическими показателями и выдающимися пилотажными характеристиками. Себестоимость его летного часа почти в два раза ниже чем у Ми-2 и в 4,2 раза ниже чем у Ми-8. Эксплуатационные расходы Ми-34 почти на 20% меньше чем у аналогичного американского вертолета Робинсон R-44. Уровень допустимых перегрузок и эффективность управления не имеет себе равных среди спортивных вертолетов. Для его освоения не требуется специальной подготовки.

В 1995 году Ми-34С прошел сертификацию. На его базе разрабатывается ряд модификаций, в том числе с роторно-поршневым мотором ВАЗ или новым газотурбинным двигателем. Освоение новых силовых установок открывает неограниченные возможности совершенствования технико-экономических показателей Ми-34, расширения сфер применения и сбыта. Ми-34 может послужить хорошей базой для создания на его основе семейства перспективных легких вертолетов, позволяющих удовлетворить огромные потребности вертолетной авиации России и других стран в легких винтокрылых машинах.

Читайте также  Аренда частного вертолета Eurocopter EC 135 T2 2005 в Москве

 

Основные летно-технические характеристики
Год постройки 1986
Экипаж, чел 2
Число пассажиров, чел 2
Тип двигателей М-14В-26В
Мощность двигателей, л.с. 325
Диаметр несущего винта, м 10
Масса пустого вертолета, кг 1010
Взлетная масса нормальная, кг 1280
Взлетная масса максимальная, кг 1350
Масса груза нормальная, кг 240
Масса груза на внешней подвеске, кг 300
Скорость полета максимальная, км/ч 220
Скорость полета крейсерская, км/ч 180
Статический потолок без учета влияния земли, м 800
Статический потолок с учетом влияния земли, м 1500
Динамический потолок, м 4500
Практическая дальность полета, км 360