Легкий многоцелевой вертолет. Разрабатывался на Московском вертолетном заводе им.М.Л.Миля как учебно-спортивный с целью устранения многолетнего отставания отечественного вертолетостроения в области легких машин. В связи с отсутствием в то время в СССР легких газотурбинных силовых установок с самого начала рассчитывался под поршневой двигатель. Благодаря такой силовой установке вертолет Ми-34 является уникальным в своем классе и имеет ряд эксплуатационных, экономических и пилотажных преимуществ перед аналогичными винтокрылыми машинами с газотурбинным двигателем. При создании вертолета специалистами фирмы «Ми» были внедрены в его конструкцию многие принципиально новые решения ранее в отечественном вертолетостроении не использовавшиеся, такие, например, как бесшарнирная втулка несущего винта и полозковое шасси.
17 ноября 1986 г. летчик-испытатель Б.В.Савинов выполнил на Ми-34 первое зависание над землей. Испытания проходили успешно и в августе 1988 г. Савинов впервые в истории отечественного вертолетостроения выполнил на Ми-34 фигуры высшего пилотажа — «петлю Нестерова» и «бочку». Развал Советского Союза и последующий экономический кризис затянули внедрение Ми-34 в серийное производство и эксплуатацию. Первый серийный Ми-34, построенный арсеньевским вертолетным заводом, поднялся в воздух только в 1993 г.
Создав Ми-34 отечественные вертолетостроители ликвидировали свое многолетнее отставание в области легкой техники. Вертолет обладает высокими технико-экономическими показателями и выдающимися пилотажными характеристиками. Себестоимость его летного часа почти в два раза ниже чем у Ми-2 и в 4,2 раза ниже чем у Ми-8. Эксплуатационные расходы Ми-34 почти на 20% меньше чем у аналогичного американского вертолета Робинсон R-44. Уровень допустимых перегрузок и эффективность управления не имеет себе равных среди спортивных вертолетов. Для его освоения не требуется специальной подготовки.
В 1995 году Ми-34С прошел сертификацию. На его базе разрабатывается ряд модификаций, в том числе с роторно-поршневым мотором ВАЗ или новым газотурбинным двигателем. Освоение новых силовых установок открывает неограниченные возможности совершенствования технико-экономических показателей Ми-34, расширения сфер применения и сбыта. Ми-34 может послужить хорошей базой для создания на его основе семейства перспективных легких вертолетов, позволяющих удовлетворить огромные потребности вертолетной авиации России и других стран в легких винтокрылых машинах.
Основные летно-технические характеристики
|
|
Год постройки | 1986 |
---|---|
Экипаж, чел | 2 |
Число пассажиров, чел | 2 |
Тип двигателей | М-14В-26В |
Мощность двигателей, л.с. | 325 |
Диаметр несущего винта, м | 10 |
Масса пустого вертолета, кг | 1010 |
Взлетная масса нормальная, кг | 1280 |
Взлетная масса максимальная, кг | 1350 |
Масса груза нормальная, кг | 240 |
Масса груза на внешней подвеске, кг | 300 |
Скорость полета максимальная, км/ч | 220 |
Скорость полета крейсерская, км/ч | 180 |
Статический потолок без учета влияния земли, м | 800 |
Статический потолок с учетом влияния земли, м | 1500 |
Динамический потолок, м | 4500 |
Практическая дальность полета, км | 360 |