Вертолет Airbus Н135 с увеличенным гросс-весом сертифицируют в РФ до конца года

Легкий многоцелевой двухдвигательный вертолет Airbus H135 с увеличенным до 3100 кг гросс-весом может быть сертифицирован в РФ до конца 2021 г., сообщил европейский производитель. Сейчас масса максимально снаряженного вертолета — 2980 кг. В прошлом году Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) первым из авиационных властей одобрило увеличение альтернативного гросс-веса.

Тем временем в России начал эксплуатироваться первый в стране Н135, оснащенный системой Helionix. Машина приобретена частным клиентом взамен вертолета этого типа предыдущей версии. "На сегодняшний день Н135 — самый доступный на рынке двухдвигательный вертолет, допущенный для полетов по приборам. <…> Благодаря своей надежности, простоте технического обслуживания, а также отсутствию необходимости в эксплуатанте, Н135 идеально подходит частным владельцам, предпочитающим двухдвигательную технику", —отметил Дмитрий Перепелкин, директор вертолетного подразделения Airbus в России.

Созданная Airbus система Helionix — это усовершенствованный комплекс авионики, который позволяет повысить безопасность полетов за счет снижения нагрузки на пилота и защиты от выхода за границы области допустимых полетных режимов.

Модуль предлагает эффективную систему оповещения, расширенные функции контроля, функцию мониторинга состояния вертолета, а также разработанный компанией Airbus двойной дуплексный 4-осевой автопилот (AFCS). Для повышения ситуационной осведомленности в модуль Helionix интегрированы такие функции, как цифровая карта высокого разрешения, вертолетная система предупреждения об опасном сближении с наземным препятствием (HTAWS), система искусственного зрения и многое другое.

По состоянию на май 2021 г. в России зарегистрировано 18 машин этого типа. До конца года Airbus планирует поставить на российский рынок еще два новых Н135; одна поставка законтрактована на 2022 г.

Сегодня более 1400 вертолетов H135 эксплуатируется 296 операторами в 65 странах мира. Они используются для пассажирских перевозок в частной и деловой авиации, для задач санитарной авиации и в нефтегазовом секторе.

Читайте также  Один из крупнейших вертолетных операторов на грани банкротства