Вертолеты Bell-505 получат курсовертикаль

Производитель навигационного оборудования Garmin планирует оснастить легкие однодвигательные вертолеты Bell-505 JetRanger X новой системой контроля положения в пространстве GFC 600H. Она призвана снять дополнительную нагрузку с пилота и облегчить управление ВС. Garmin рассчитывает, что эта система будет сертифицирована и предложена в качестве модификации для Bell-505 уже в II квартале 2020 г.

GFC 600H представляет собой курсовертикаль. Она поддерживает работу системы стабилизации полета во время ручного управления вертолетом, специальный режим поддержки уровня полета, помогает при выполнении висения, а также обеспечивает защиту от превышения скорости и на малых скоростях.

Дополнительные режимы автопилота включают удержание высоты, выбор высоты, вертикальную скорость, указанную скорость полета и выбор курса. Встроенные сервоприводы управляют осями наклона и крена самолета, а опционально доступный сервопривод рыскания обеспечивает управление осью рыскания и плавные регулировки управления полетом,

Включение системы производится путем нажатия кнопки на консоли, отображение информации происходит через интерфейс стандартной системы авионики Garmin G1000 вертолета.

Пятиместный Bell-505 оснащен двигателем Turbomeca Arrius 2R. Эта модель была сертифицирована в США в 2017 г., а в России — в апреле этого года. 15 августа Bell сообщила о поставке двухсотого вертолета Bell-505 — такую машину для корпоративных перевозок будет использовать австралийский перевозчик Hubi-fly Helikopter.

Читайте также  Боевое крещение вертолета Ка-32А11ВС