Уникальный по грузоподъемности (12 тонн) вертолет-летающий кран специальной постройки. Создан в 1965 г. в ОКБ М.Л.Миля на базе вертолета Ми-10, рекордный вариант которого установил в том же году рекорд грузоподъемности в 25 тонн. Модификация Ми-10К оборудована подвесной кабиной обратного вида, обеспечивающей летчику-оператору монтажного оборудования неограниченный обзор района проведения работ. Серийно строился в 70-е годы и до сих пор успешно используется на краново-монтажных работах. За четверть века безаварийной эксплуатации специально подготовленными экипажами фирмы Миль и гражданских авиакомпаний выполнены сотни уникальных вертолетных технологических операций, позволивших съэкономить заказчику время и средства. Специалистами фирмы Миль проводится большая работа по продлению сроков службы Ми-10К и расширению сфер их эксплуатации.
Основные летно-технические характеристики
|
|
Год постройки | 1960 |
---|---|
Экипаж, чел | 3 |
Число пассажиров, чел | — |
Тип двигателей | Д-25В |
Мощность двигателей, л.с. | 2х5500 |
Диаметр несущего винта, м | 35 |
Масса пустого вертолета, кг | 27100 |
Взлетная масса нормальная, кг | 43550 |
Взлетная масса максимальная, кг | 43700 |
Масса груза нормальная, кг | 12000 |
Масса груза максимальная, кг | 15000 |
Масса груза на внешней подвеске, кг | 8000 |
Скорость полета максимальная, км/ч | 204 |
Скорость полета крейсерская, км/ч | 180 |
Динамический потолок, м | 3000 |
Практическая дальность полета, км | 430 |