Вертолет Bell-505NXi и система-автопилот прошли сертификацию в России

Компания Bell Textron получила сертификат Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) на улучшенный комплекс БРЭО Garmin G1000H NXi и дополнительную систему автопилота Genesys Aerosystems HeliSAS для модели Bell-505.

Комплекс бортового оборудования Garmin G1000H NXi вертолета Bell-505 в прошлом году получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), и в феврале была выполнена первая европейская поставка.

"Мы рады тому, что Россия присоединилась к рынкам, которые сертифицировали новейший комплекс бортового радиоэлектронного оборудования для вертолета Bell-505, — отметил Дункан ван де Велде, управляющий директор компании по Европе и России. — Новое модернизированное оборудование позволяет обеспечить наилучшие для этого класса ЛА условия работы и ситуационную осведомленность пилотов благодаря более высоким вычислительным мощностям и четким дисплеям, на которых отображается информация о полете, сведения о воздушном судне, трафике и местности в удобном для восприятия формате".

Комплекс Garmin G1000H NXi включает в себя целый ряд новых функций, среди которых:

— упрощенная замена конструктивно-сменного блока (КСБ) с помощью автоматически загружаемого программного обеспечения;
— отображение информации ППП/ПВП на многофункциональном дисплее (МФД);
— улучшенный навигационный плановый прибор (НПП) с наложением карт, данных о воздушном трафике и информации о местности;
— дополнительный беспроводной канал передачи данных, позволяющий легко загружать планы полета и базы данных через совместимое мобильное устройство.

Кроме того, модель Bell-505 теперь предлагается с автопилотом Genesys Aerosystems HeliSAS и системой повышения устойчивости, также получившими сертификаты Росавиации. Система снижает нагрузку на пилота, повышает комфорт при полетах на дальние расстояния и помогает при работе по приборам в сложных метеорологических условиях.

Вертолеты Bell-505 начали поставляться в 2017 г., и на сегодняшний день 300 находящихся в эксплуатации машин достигли суммарного налета в 70 тыс. ч.

Читайте также  Вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию