Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

Тяжелый транспортный вертолет третьего поколения, созданный для замены вертолета Ми-6. Постройке аппарата предшествовала длительная научно-исследовательская и экспериментальная работа по выбору схемы и оптимизации параметров агрегатов и систем. Были разработаны уникальные главный редуктор, несущая система и ряд других агрегатов, создание которых оказалось не под силу конструкторам иностранных фирм; спроектировано принципиально новое пилотажно-навигационное, загрузочно-погрузочное и эксплуатационное оборудование; решены на испытательных стендах все проблемы прочности, аэродинамики и динамики полета вертолета. В результате, летные испытания и доводка Ми-26 заняли рекордно короткое время, а сама машина не только превзошла зарубежные аналоги по абсолютным параметрам, но и ни в чем не уступила по относительным показателям: весовой отдаче, производительности и т.п. Внедрение и освоение аппарата не сопровождалось сколь либо крупными летными происшествиями. Столь совершенный вертолет впервые создан в нашей стране.

14 декабря 1977 г. летчик-испытатель Г.Р.Карапетян впервые оторвал Ми-26 от земли, а летом 1980 г. гигантская винтокрылая машина была официально принята на вооружение. В том же году Ростовский вертолетный завод начал ее серийное производство. До настоящего времени построено свыше трехсот вертолетов.

Ми-26 рассчитан на перевозку грузов весом до 20 тонн. Вертолетов аналогичной грузоподъемности ни у нас в стране, ни за рубежом не существует и в ближайшие десятилетия их появление не предвидится. Скорость, дальность и высота полета винтокрылого гиганта не уступают показателям легких машин. Выдающиеся летно-технические характеристики Ми-26 позволили установить на нем ряд мировых рекордов, в том числе и по подъему груза в 25 тонн. За создание этой машины группа сотрудников Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля была награждена Государственной премией.

Вертолет Ми-26 эффективно использовался в военных конфликтах, в том числе в войне в Афганистане, при ликвидации последствия чернобыльской катастрофы. В настоящее время вертолет несет нелегкую военную службу на Кавказе. Ми-26 поставляется в зарубежные страны и успешно используется в разных частях Земного Шара, в том числе в отрядах ООН. На основе базовой военно-транспортной модели созданы многочисленные модификации: гражданского транспортного вертолета, топливозаправщика, вертолета радиоэлектронной борьбы, воздушного командного пункта, экологического разведчика, летающей лаборатории, воздушного крана и др. В настоящее время специалистами Московского вертолетного завода ведутся работы по дальнейшей модернизации Ми-26 с целью повышения его грузоподъемности и производительности, а также расширению сфер применения.

Читайте также  Экспериментальный вертолет В-7

 

Основные летно-технические характеристики
Год постройки 1977
Экипаж, чел 5
Число пассажиров, чел 82
Тип двигателей Д-136
Мощность двигателей, л.с. 2х11400
Диаметр несущего винта, м 32
Масса пустого вертолета, кг 28150
Взлетная масса нормальная, кг 49500
Взлетная масса максимальная, кг 56000
Масса груза нормальная, кг 15000
Масса груза максимальная, кг 20000
Масса груза на внешней подвеске, кг 20000
Скорость полета максимальная, км/ч 295
Скорость полета крейсерская, км/ч 255
Статический потолок без учета влияния земли, м 1800
Статический потолок с учетом влияния земли, м 2900
Динамический потолок, м 4600
Практическая дальность полета, км 490
Перегоночная дальность полета, км 1800