Холдинг «Вертолеты России» представил дополнительные опции для вертолета "Ансат" на проходящей в Москве выставке HeliRussia-2020. На стенде холдинга этот легкий многоцелевой вертолет демонстрируется с внутренним топливным баком и баллонетами.
Система аварийного приводнения сертифицирована Росавиацией в 2020 г. Надувные баллонеты обеспечивают плавучесть "Ансата" в течение 30 мин в случае вынужденной посадки на воду. Вертолет также оборудуется двумя спасательными плотами и комплектом жизнеобеспечения, включающим радиомаяк, позволяющий спасателям определить местонахождение аварийного ВС.
Таким образом, дооборудованный "Ансат" может эксплуатироваться в интересах нефтяных компаний, выполняя полеты на объекты, расположенные на значительном удалении от берега, указали в "Вертолетах России". Потенциальными заказчиками этой опции могут также стать поисково-спасательные службы.
Новый топливный бак
Дополнительный топливный бак объемом 192 л увеличивает дальность полета "Ансата" на 140–150 км, до 650 км. Такая опция будет востребована при необходимости совершения дальних перелетов, в частности при перегоне вертолета к месту постоянного базирования.
Производитель продолжает работать над увеличением дальности "Ансата": в 2021 г. заказчики смогут выбрать модификацию с увеличенным на 20% объемом основных баков, дальность которой на 135 км больше, чем у базовой версии.
"Таким образом, при использовании дополнительного топливного бака на модернизированном «Ансате» максимальная дальность полета превысит 750 км", — сообщили в "Вертолетах России".
В настоящее время производитель "Ансата" — Казанский вертолетный завод проводит испытания еще пары полезных опций: лебедки и внешней подвески. Лебедка позволит в режиме висения производить погрузку и разгрузку людей и грузов общей массой до 272 кг, повышая эффективность использования техники при поисково-спасательных работах. Внешняя подвеска может использоваться для перевозки грузов массой до 1000 кг, при этом максимальный взлетный вес вертолета будет увеличен до 3900 кг.
"Проект вертолета "Ансат" активно развивается сообразно потребностям наших заказчиков, — прокомментировал гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский. — До конца года мы планируем передать на испытания опытный образец "Ансата" нового поколения. Помимо широкого спектра опционального оборудования этот вертолет получит модернизированную топливную систему увеличенной емкости, новейшее БРЭО для полетов по приборам, а также облегченный фюзеляж с расширенным использованием композиционных материалов".
Российский двигатель
Кроме того, уже в 2023 г. "Ансат" может получить новый российский двигатель ВК-650 вместо американских PW207K, которые используются на нем сейчас. Как рассказал на HeliRussia-2020 Малев Карен, заместитель главного конструктора дирекции программы ПДВ Объединенной двигателестроительной корпорации, демонстратор нового мотора будет готов к концу 2020 г. В следующем году ОДК планирует изготовить три опытных двигателя и приступить к их стендовым испытания.
Сертификация ВК-650 запланирована на 2023 г., сказал Малев. Новый двигатель будет иметь мощность 650 л. с. на взлетном режиме, а его максимальная мощность составит 750 л. с. Его поставочная масса будет равна 105 кг, расход топлива — 245 г/л.с. в час. Межремонтный ресурс для горячей части составит 4500 ч, для холодной — 9000 ч.
По словам Малева, предполагается, что кроме "Ансата" ВК-650 заменит иностранные двигатели на вертолетах Ка-226 и VRT-500.