Малайзийская компания намерена заказать пять вертолетов VRT500

Малайзийская компания Ludev Aviation намерена приобрести у холдинга "Вертолеты России" пять легких многоцелевых вертолетов VRT500. Поставки этих машин запланированы на 2023 г. Опционное оборудование, а также детали интерьера и схема внешней окраски вертолетов будут определены после получения VRT500 сертификата типа и сертификата летной годности по нормам EASA.

Соглашение о намерениях по поставкам вертолетов в Малайзию было подписано между разработчиком воздушного судна — конструкторским бюро "ВР-Технологии" (входит в холдинг "Вертолеты России") и Ludev Aviation в рамках проведения международного авиасалона МАКС-2019. Кроме того, стороны подписали дилерские соглашения о продвижении и продажах VRT500 на территориях Малайзии, Франции и Мексики.

"Европа и Азия являются приоритетными потенциальными рынками для реализации VRT500. При своих летно-технических характеристиках вертолет составляет конкуренцию винтокрылым машинам подобного класса, которые эксплуатируются в этих регионах", — заявил гендиректор "ВР-Технологий" Александр Охонько.

Легкий многоцелевой вертолет VRT500 представлен на авиасалоне МАКС-2019 :: Артем Попов

VRT500 представляет собой легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1650 кг. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной вместимостью до пяти пассажиров и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 250 км/ч и совершать полеты на дальность до 860 км, а также вмещать до 730 кг полезной нагрузки.

В начале 2019 г. был завершен технический проект программы VRT500 и начата разработка рабочей конструкторской документации. Испытания первого летного образца ВС должны стартовать в 2020 г. А в 2022 г. "ВР-Технологии" рассчитывают сертифицировать вертолет.

Стоит отметить, что до сих пор окончательно не определен тип двигателя, которым VRT500 будет оснащаться. Александр Охонько рассказал ATO.ru, что на вертолетах класса VRT500 могут применяться нескольких типов двигателей, в том числе французского, канадского, российского и украинского производства.

Читайте также  Airbus Helicopters подтвердил полномочия единственного авторизованного центра ТО своих вертолетов в РФ

Речь, в частности, идет о зарубежных двигателях Pratt & Whitney PW-207K (устанавливаются на вертолеты "Ансат") и Arrius 2G1 (устанавливаются на Ка-226Т), а также о российском двигателе ВК-800В (разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации). Охонько также отметил, что КБ будет учитывать, на каком этапе разработки находится двигатель и когда он будет сертифицирован.